Ваш город: Москва
Ваш город — Москва ?
Это важно. От выбранного вами города зависят сроки и стоимость доставки.
8 800-550-21-87
Ваш город: Москва
Сейчас на вашем счету
бонусов
ВЫЙТИ

Почему теория цветотипов устарела и можно ли предсказывать тренды: интервью со стилистом Ириной Шабашовой

0 334

Стилист, байер и директор Anteprima о трендах нового сезона, цветотипах, актуальном гардеробе и о том, как ко всему этому стоит относиться.

Совсем недавно мы были свидетелями того, как робко начиналось лето, и вот, оно, пожалуйста. Август. Распродажи плавно приближаются к концу, а вещи нового сезона все увереннее отвоевывают свои позиции в пространствах магазинов. Глянец, правда, еще в июне предсказывал неминуемое наступление осени и новых трендов, но верить ему  как-то не хотелось. Мы были заняты тем, что готовились к отпускам, а потом придумывали, как эффектнее показать свой средиземноморский загар под несколькими слоями одежды. В общем, было как-то не до осени. Да и сейчас не до нее. Мы еще не успели отойти от эйфории sale и забыть свои обещаних из разряда «ну все, теперь  я очень долго ничего покупать не буду!», как модная индустрия готовит нас к новому забегу по магазинам. Ведь тренды осени 2017 совсем не такие, как тренды лета 2017 и уж тем более не похожи на тренды осени 2016!
Как стоит относиться к заявлениям о трендах, нужно ли каждый сезон тратиться на актуализацию гардероба и как сделать эти траты минимальными – обо всем этом мы поговорили с директором, стилистом и байером Anteprima Ириной Шабашовой.

Image

Каждый сезон на нас обрушивается огромное количество информации о новых трендах и тенденциях и зачастую непонятно, почему они меняются настолько быстро, что мы не успеваем их даже изучить, не то, что использовать. Стоит ли вообще относиться ко всему этому серьезно или это просто трюк маркетологов такой для увеличения продаж?

Если Вы вдруг подозреваете, что с помощью громких терминов «сезонные тренды» модная индустрия хочет на Вас нажиться, то Вы... абсолютно правы. Все так и есть. Это заговор дизайнеров и производителей, которым выгодно, чтобы вы покупали больше и чаще. Для этих же целей были придуманы пре-коллекции. 

Это извечная тема общества потребления, но вряд ли она затрагивает только моду.Да и что это меняет? Ведь здесь острее всего стоит вопрос вашего личного восприятия и вашей личной позиции на этот счет, которую, пожалуй, не лишним будет выработать. Ударяться в крайности, игнорируя моду или скупая все подряд одинаково не выгодно. Причем не выгодно именно вам. С одной стороны никто не хочет спускать на последние коллекции весь свой бюджет, с другой вряд ли найдутся желающие выглядеть намного старше своего возраста (особенно если этот возраст 30+). А уверяю Вас, никакой спортзал, никакие инъекции не помогут вам оставаться и выглядеть молодой и задорной, если ваш образ старомоден. Поэтому, конечно, любой гардероб нуждается в том, чтобы его освежить.

Ну хорошо. Будем считать, что мы договорились до того, что к началу нового сезона нам все-таки стоит немного разбавить гардероб свежими покупками. С чего начинать такую актуализацию?
Конечно, начинать нужно не с магазинов и новых коллекций, а с того, с чем вы работаете (или пытаетесь работать). То есть с просмотра и разбора собственного гардероба. С удаления вещей, которые морально устарели и которые вы не носите больше года. С решения того, что делать с вещами, которые нуждаются в ремонте. После такой зачистки необходимо понять, насколько полученный набор вещей функционален именно для вас. Далее мы обычно составляем список – что необходимо докупить для того, чтобы гардероб работал на вас. Здесь нет единого рецепта, все зависит от вашего образа жизни. Естественно, что гардероб молодой мамы будет сильно отличаться от гардероба женщины-адвоката, которая проводит 5 дней неделю в более чем формальной обстановке. Обычно в список входят базовые вещи, которые отсутствуют или которые нужно заменить (включая необходимые  вроде белых футболок, джемперов и водолазок, если речь идет об осени), затем следуют остромодные новинки сложного кроя. Исходя из своих потребностей и ситуации с вашим гардеробом, вы можете распределить свой бюджет на покупки. Полный шкаф одежды, а носить нечего? Значит, работайте с базой. Нет остроты и актуальности? Добавляйте трендовых вещей. Учитывая, что базовые вещи – это как раз то, на что стоит обращать внимание в период распродаж, картину своего гардероба к следующему сезону вы должны представлять не после его окончания, а еще до начала. Соответственно, к поступлению новых коллекций Вам останется подобрать только интересные сезонные новинки, которые освежат ваш внешний вид.

Image

А есть ли хоть какой-то шанс отобрать из всего изобилия трендов тот, что останется с нами надолго, а не будет выдавать вещь прошлого сезона уже через пару месяцев?  

Такой шанс, конечно, есть, но достоверно предсказать, насколько долгоиграющим будет тренд, могут только специалисты.

Например, еще пару сезонов назад делались большие ставки на неопрен. Юбки, свитшоты, костюмы из этого материала можно было встретить повсюду. Естественно, очень скоро все наелись таким изобилием и сегодня в том виде, в котором он пришел к нам несколько лет назад, вы его уже почти не встретите. А вот, к примеру, оверсайз живет с нами бок о бок уже несколько лет. Да, этот тренд долго переваривался, многие принимали его с подчеркнутой осторожностью. Однако с сегодняшним вектором на активный образ жизни и комфорт, оверсайз захватил буквально всех. К вопросу адаптации тренда: не обязательно использовать выраженный оверсайз, многие женщины вполне обходятся полуприлегающими силуэтами и выглядят при этом очень свежо и современно. 

Если говорить о глобальных трендах, то здесь мы видим повальное увлечение советской эстетикой, что связано как с замкнувшимся модным циклом, так и с температурой международных отношений (и всевозможными аналогиями на этот счет). Ну, и, безусловно,  ощущается общая усталость от моды и ностальгия по простоте. На пике актуальности грубые, слегка угловатые вещи, деконструктивный дизайн или старое-доброе советское ретро.  
Еще один тренд, который остается с нами уже не первый сезон – это спорт. Сегодня даже самые консервативные модные дома, изначально отрицавшие это увлечение, делают реверанс в сторону спортивного стиля.

Настоящей находкой станут изделия, сочетающие в себе два вышеперечисленных тренда. Их однозначно стоит приобрести. Например, костюм в спортивном стиле от P.A.R.O.S.H. редкого для такого типа вещей цвета бордо. Такое неожиданное сочетание  - отсыл к целой эпохе, а то и к нескольким: одновременное напоминание и об Олимпиаде 80-х и о бурных переменах 90-х.  Элементы такого костюма отлично смотрятся как вместе, так и по отдельности, а брюки, имеющие молнию внизу, легко превращаются в клеш и прекрасно сочетаются с обувью на каблуке.

СМОТРЕТЬ НОВУЮ КОЛЛЕКЦИЮ P.A.R.O.S.H.

Я бы обозначила еще один тренд, но сразу оговорюсь – вряд ли его можно будет назвать долгоиграющим. Его с удовольствием эксплуатирует Демна Гвасалия (Vetements и Balenciaga) Канье Уэст, Гоша Рубчинский и большинство набравших популярность грузинских дизайнеров. Это тот самый странный и одиозный ugly fashion. На мой взгляд, этот подход слишком сложен и узконаправлен для российской аудитории, и его, быть может, интересно обсуждать как ответ тому же консьюмеризму, но довольно сложно использовать. Тем более, для того, чтобы грамотно нарушать правила моды, для начала их необходимо знать и понимать, а здесь у нас до сих пор большие пробелы.

Хорошо, с этим вроде тоже понятно. Но что делать, если модный цвет или крой не нравятся или не идут? Стоит ли ломать себя или лучше просто от него отказаться?
При всей своей предвзятости, сегодняшняя мода совершенно не категорична. Она дает выбор любой женщине. И я уверена:  среди десятка сезонных трендов обязательно будет то, что понравится и будет близко к вашим представлениям о красоте. Поэтому нет смысла выбирать то, что как вы считаете, вам не идет или в чем вы чувствуете себя некомфортно. Вообще подбирая любую вещь, стоит задать себе три главных вопроса: 1. Мне это идет? 2. Мне это нравится? 3. Мне есть, куда это носить? И если хоть на один из них Вы не можете ответить утвердительно, эта вещь вам не нужна. Ведь согласитесь, она не последняя, ваш выбор практически безграничен. Современная мода ждет, что Вы будете адаптировать тренды под себя, играя со степенью их выраженности, а не приспосабливаясь к тому, что есть.
Что касается цвета, то тут ситуация несколько сложнее. Многие женщины отказываются пробовать какие-то цвета только потому, что они якобы не соответствуют их цветотипу. Но теория цветотипов, во-первых, была придумана в прошлом веке и имеет массу альтернатив, во-вторых, очень часто интерпретируется неверно. Многие стилисты привыкли определять цветотип по цвету волос (который вообще-то можно легко изменить, и что тогда?) и по цвету глаз. На самом деле на цветотип и на то, какие цвета идут именно вам, влияет только оттенок вашей кожи и его температура(холодный-теплый). Определить свой цветотип самостоятельно очень сложно, это обязательно должен делать специалист при помощи платков тестеров. Сделать это на глаз невозможно, по скайпу тем более. Да и это не гарантия какого-то потрясающего результата. Теория цветотипов имеет массу недостатков как раз из-за своей категоричности – это носить, а это ни в коем случае.  И плюс цветотипирование очень субъективная штука, как ни крути. В современной же моде принято считать, что практически любой цвет можно адаптировать под себя  или нейтрализовать какие-то ненужные вам оттенки с помощью грамотных комбинаций. Хотя, некоторыми ограничивающими правилами я в своей работе тоже пользуюсь. Чем старше – тем светлее (применительно к цвету, находящемуся в непосредственной близости от лица), например, работает безотказно. И это понятно:  тень от темного цвета падает на лицо, создавая невыгодно подчеркивая рельеф кожи и углубляя морщины. Светлые же оттенки работают,  наоборот, как консилер.

Ну а теперь о самом главном. Действительно ли модный гардероб требует таких серьезных временных и финансовых вложений, как нам это зачастую представляется? Или есть какие-то способы этого избежать?
Если вы хотите быстро преобразиться (ну вдруг стоит такая задача), то я рекомендую обратить внимание на обувь. Именно обувь способна как полностью убить все модное в вашем образе, так и вытянуть его на новый уровень. Поэтому в новом сезоне у нас появилась японская Toga Pulla, как мы ее называем, любимая марка западных селебрити. Мы любим ее за современную форму и настоящую, качественную гарнитуру. Никакой бутафории. Ремешки и пряжки не притворяются рабочими элементами,  а действительно функционируют и это выглядит так неожиданно и по-настоящему свежо.

СМОТРЕТЬ КОЛЛЕКЦИЮ TOGA PULLA

 

Image

Но конечно, любая, даже самая модная и современная обувь – это временное решение. Оно не заменит вам постоянной и планомерной работы над своим гардеробом, в который по итогу можно будет органично вписать любой современный тренд. Но настоящая цена такого гардероба – не столько финансовые затраты, сколько дисциплина, терпение и нацеленность на результат.

Можно сколько угодно рассуждать о негативном влиянии моды и бездумном потреблении, но нельзя забывать главного: в современном перенасыщенном информацией обществе одежда, ее подбор и сочетание - это своеобразный код, который интерпретируется для составления впечатления о ее носителе. 


 Какую информацию ваша одежда несет о вас? Выглядите ли вы в ней настолько успешной, современной и молодой, насколько хотите, или чувствуете диссонанс, между тем, что вы пытаетесь донести и тем, как вас воспринимают окружающие? Каким бы не был ответ, важнее всего то, что все в ваших руках. И выбор, играть против моды и отгораживаться от нее, или прислушиваться к ней, внимательно слушая при этом себя,  всегда только за вами. 

ПЕРЕЙТИ К ПРОСМОТРУ НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ ANTEPRIMA

Комментарии

Оставьте свой комментарий первым!

Ваша персональная скидка в 10% действует ещё 4:59

Начните вводить название города и выберите из списка

Товар добавлен в избранное